Город на Неве славится огромным количеством достопримечательностей, среди которых Царские дворцы, Музеи, картинные галереи, сады с уникальными ландшафтами. И туры в Питер включают посещение наиболее интересных из них. Но город был построен в оборонительных целях, в частности, для защиты от нападений с моря, а значит часть достопримечательностей - это по факту бывшие военные объекты былых времен. Ниже мы расскажем о наиболее интересных из них - музеях на кораблях в Петербурге.
Крейсер Аврора
Этот легендарный музей на корабле в Питере сошел на воду в 1890 году. Его водоизмещение — 6731 тонна, а скорость 20 узлов в час.
Длина крейсера составляла 126,7 метра, а ширина – 16,8 метра. Судно способно плавать на расстояние до 7200 километров без дополнительной дозаправки. Экипаж корабля насчитывал 570 человек. Аврора была оснащена более чем десятком пушек, а также трёмя торпедными аппаратами. На момент спуска корабля на воду он считался наилучшим крейсером России.
Судно участвовало в сражениях при Цусиме в мае 1905 года, в революционных восстаниях. Во время Великой Отечественной войны Аврора отражала немецкие атаки на город.
Из-за множества пробоин, судно затонуло, но в 1944 году оно было поднято и с 1948 года снова было отправлено в плавание. Боевые плавания корабля продолжались до 1948 года, а в 1956 году судно превратилось в музей. Сегодня на корабле воссоздана атмосфера революционного времени. В 1992 году на крейсере снова был поднят Андреевский флаг. Вот уже полвека Крейсер Аврора является символом Санкт-Петербурга.
Ледокол Красин
Ледокол Красин остаётся действующим судном, и все приборы, которые вы здесь увидите, могут работать в нормальном режиме. Ледокол был построен в начале XX века в Великобритании и спущен на воду в 1916 году.
В 1918 году судно было захвачено британцами, и лишь спустя два года усилиями дипломатической миссии, возглавляемой Леонидом Красиным, ледокол вернулся на родину, поэтому его окончательно назвали именем этого дипломата. После этого он принимал участие во всех значимых арктических конвоях, участвовал в спасательных экспедициях и осуществлял доставку грузов по ленд-лизу. Последний рейс ледокола "Красин" состоялся в 1998 году.
В настоящее время это является филиалом Мирового музея океана. В музейской экспозиции собрана обширная коллекция работ декоративно-прикладного искусства, графики и изделий из фарфора. Посетители имеют возможность ознакомиться с оригинальными навигационными устройствами, фотографиями и кинофрагментами, предметами и интерьером судна, посетить машинное помещение и услышать рассказ о функционировании паровых машин.
Подводная лодка-музей Народоволец
Подводная лодка Народоволец, ныне музей, является одной из первых подлодок, построенных в СССР. Она относится к подводным лодкам I серии, для которых характерно водоизмещение в надводном положении — 940 т, и 1240 т в подводном. Длина составляет 76,6 м, а ширина 6,4 м. Двигатель дизельный - две установки мощностью по 1100 л. с. каждая. Подлодка способна развивать скорость в надводном положении — 27,8 км/ч (15 узлов), и 16,7 км/ч (9 узлов) в подводном.
Среди походов Народовольца плавание к Новой Земле в 1934 году и выход в Карское море в 1936. Во время войны она находилась в Ленинграде в составе Балтийского флота, совершив 4 боевых выхода. После использовалась для выполнения учебных задач. В 1956 году, ввиду своей устаревшей конструкции, подводная лодка была изъята из активного боевого состава флота и переделана в учебно-тренировочную станцию.
В 1989 году возникла идея создания мемориального комплекса. Сегодня на палубе этой подводной лодки представлена музейная экспозиция, предоставляющая посетителям уникальную возможность узнать о структуре, техническом оборудовании и вооружении судна, а также ознакомиться с условиями быта и службы членов экипажа.
Фрегат Благодать
Это не музей на корабле, а ресторан, но здесь также есть что посмотреть. Стоящий на берегу Петровской набережной фрегат Благодать представляет собой впечатляющую историческую реконструкцию трёхпалубного линейного корабля конца XVIII века. Весь интерьер оформлен в соответствии с петровскими традициями, когда на боевых фрегатах императором проводились пышные события. Владельцы корабля-ресторана заверяют, что созданная ими атмосфера королевской величественности легко перенесет посетителей в эпоху молодого Петербурга, где сочетаются дворцовый элегантный стиль и изысканная гастрономия. Кроме того, фрегат часто служит уникальным местом для проведения праздничных банкетов или роскошных фотосессий в духе XVIII века, времени царей и дворцовых интриг.
- 07.08.2023
- 818